Как построить любящий бренд? Советы бизнесмена Александра Сивака
Сегодня каждый бизнесмен пытается создать не просто бизнес, а бренд, который любят покупатели. Это так называемый lovemark. Он о высокой лояльности клиентов, ориентированности и любви. Александр Сивак – одесский журналист, бизнесмен, издатель профильного издания «Судоходство» и идейный вдохновитель интернет-магазина игрушек и настольных игр Strateg на своем опыте знает, как построить lovemark.
Будущее брендов по Lovemark
Сейчас уже нельзя просто создать хороший бизнес или просто бренд. В маркетинге произошли существенные конфигурации. Клиенты хотят бренд, которому будут доверять товар, который будет давать высокую ценность. То есть не просто игрушка, которой играет ребенок, а игрушка, которая интересна, развивает, объединяет семьи. Именно это и есть lovemark – это любящая марка.
Таким я задался целью строить бизнес и бренд детских игрушек, настольных игр и картин по номерам - Strateg.
Я не хотел, чтобы люди просто становились клиентами, покупая продукцию. Мне важно выстроить тесные отношения.
Создавая, игрушечный магазин и по совместимости торговый дом, Strateg, я сосредоточился на основах человеческой природы. Что хочет ребенок? Конечно, играть, потому что это детская природа. А что хотят родители этого ребенка? Конечно, чтобы ребенок развлекался, развивался и получал информацию через окружающий мир. Именно это я вложил в Strateg.
Отдельное направление Стратега – настольные игры. Здесь моя философия объединить семью. Согласитесь, что многие помнят семейные вечера за игрой в Лото. Так вот настольные игры – более интересные и живые.
Итак, из чего состоит Lovemark:
- ценностная составляющая. Бренд должен апеллировать к ценностям и нести позитив. Это больше, чем деньги;
- Коммуникационная составляющая. Если бренд общается с потребителями, они начинают его сами продвигать. Важна эмоциональная связь с покупателем. Это всегда было возможно, но современные коммуникационные технологии упростили общение с аудиторией. Нужно делать так, чтобы ваши покупатели хотели поделиться с друзьями и семьей, например недавно купленной настольной игрой.
Как создать Lovemark
- Определите, кому вы продаете
Эту ошибку совершают даже предприниматели с опытом – они не знают, кому продают. То есть, не знакомы и не исследуют свою целевую аудиторию. Бренд всегда знает, на кого он ориентирован. К примеру, игрушки Strateg – это игрушки для всей семьи. Когда наша команда создает игрушки, мы уже знаем, кто ими будет играть.
2. Привлекайте покупателя к активному взаимодействию
Любимый бренд – это не что-то призрачное, это рядом. Сегодня немаловажную роль играют эмоции. Эмоциональная вовлеченность – двигатель, создающий настоящую лояльность для бренда. Под общением с покупателем я подразумеваю присутствие в социальных сетях. Когда бренд говорит, рассказывает о новинках, делится подробностями из «жизни», показывает процессы и этапы создания товара.
3. Находитесь в социальных сетях
Бизнес, которого нет в Интернете, не существует. Люди проводят в социальных сетях 80% времени. Так что логично, чтобы любимая марка была и там.
4. Создавайте положительную среду вокруг
Ситуация в стране сложная, у всех повышен градус эмоциональности, но людям нужны положительные эмоции. Показать, что жизнь продолжается может lovemark. Бренд открывает новые возможности, благодаря которым люди сами могут стать участниками событий. К примеру, команда интернет-магазина Strateg во время полномасштабного вторжения выпустила серии патриотических настольных игр. Это «Ой в лугу…», «Скажи Паляница», «Добрый вечер, мы из Украины», «Русский военный корабль иди ко... дну». Они пользуются чрезвычайным спросом, потому что может играть вся семья.
5. Будьте настоящими – проявляйте реальную заботу
Для lovemark-бренда важно уделять внимание и заботиться. Со своими клиентами мы всегда на связи.
6. Создайте новый мир
Люди могут практически «жить брендом». Игрушки Strateg – это отличный и интересный мир для всей семьи.