Баланс между Экраном и Игрой: Влияние экранного часа на детское развлечение и альтернативы
Экранное время – это время, проведенное по цифровым устройствам, включая компьютеры, смартфоны и планшеты.
Время, проведенное перед экраном, связано с разными негативными последствиями для здоровья детей, включая ожирение и проблемы со сном.
В дополнение к этим физическим последствиям время, проведенное перед экраном, также ограничивает возможности для игры - важной части детского развития, которая помогает детям учиться решать проблемы и развивать социальные навыки.
Типы времени, проведенного перед экраном
Есть много типов времени, проведенного перед экраном. Телевидение, видеоигры и смартфоны – это примеры экранного времени. Время, проведенное перед ребенком, может также включать планшеты и ноутбуки, если они используются в развлекательных целях.
Время, проведенное перед экраном, не обязательно вредно для детей; однако важно понимать, сколько времени ваш ребенок может проводить перед экраном в соответствии с его возрастом и уровнем развития.
Негативное влияние экранного времени
Время, проведенное перед экраном, может оказать негативное влияние на физическое здоровье, психическое здоровье, социальное и эмоциональное развитие детей.
Время, проведенное перед экраном, ассоциируется с
● ожирением (из-за отсутствия физических упражнений);
● плохим сном (через поздний отход ко сну или ранние пробуждения);
● недостаточной физической активностью (что приводит к ожирению).
Альтернативы экранному времени
● творческие игры;
● игры на свежем воздухе;
● игры с воображением (ролевые игры, переодевание);
● настольные игры.
Поощрение творческого мышления
Игра – это возможность для детей исследовать и экспериментировать с окружающим миром. Это также шанс для них развивать свои идеи и мнения, которые помогут им стать более независимыми мыслителями в дальнейшей жизни. Лучший способ поощрить творчество вашего ребенка – это задавать открытые вопросы, побуждающие его думать о вещах иначе, чем он обычно это делает. К примеру: "Как бы ты решил эту делему?" или "Что ты думаешь об этой идее?". Если ваш ребенок никогда не пробовал чего-то раньше, попробуйте заинтересовать его, взяв с собой куда-то в новое место (например, в художественный музей).
Использование игрушек и реквизита
Если вы хотите поощрить воображение и творчество вашего ребенка, лучшее, что вы можете сделать, это обеспечить его игрушками и реквизитом, которые помогут ему создавать собственные миры. Вы также можете обустроить пространство для творческих игр, например старый чемодан или картонную коробку. Если ваш ребенок старше, он может отдать предпочтение строительству собственного "дома" из одеял на полу или созданию собственной художественной студии в другой комнате дома.
Выбирая игрушки для своих детей (или даже для себя), ищите такие, которые способствуют развитию воображения, а не простому сиденью перед экраном. Старайтесь не покупать электронные устройства без крайней необходимости, поскольку они, как правило, более пассивны, чем активные формы развлечений; выбирайте такие вещи, как кукольные домики и настольные игры, где дети должны использовать свое воображение, взаимодействуя с другими людьми вокруг них!
Играйте вместе с ребенком
Играть вместе с ребенком – это отличный способ приобщиться к его играм, а также помочь вам узнать больше о том, что ему нравится. Если вы играете с ней, вы сможете увидеть, какие игры ей нравятся больше всего и как она играет в них иначе, чем другие дети.
Как дополнительный бонус, присоединение к их воображаемому миру поможет укрепить связь между родителями и ребенком. Чем больше времени вы проводите вместе, делая то, что делает вас обоих счастливыми – и делая это вместе – тем теснее становятся эти связи!
Рассказы историй и драматические игры
Рассказ историй – отличный способ поощрить воображение и творчество вашего ребенка. Вы можете помочь ей, разыгрывая истории с помощью костюмов и реквизита, или исследуя разные роли и персонажи.
Кроме рассказа историй, драматическая игра – это еще один вид деятельности, поощряющий детское воображение. Она позволяет им разыгрывать собственные истории, играя с игрушками, которые они сами придумали (например, куклами или машинками). Поощряйте детей задавать открытые вопросы и новые впечатления и поощряйте исследовать окружающий мир. Дайте ребенку возможность играть с реальными предметами, а не с экранами, когда это возможно.
Использование игрушек и реквизита
● используйте игрушки и реквизит;
● создание пространства для творческой игры;
● выбирайте игрушки, способствующие творческой игре.
Играйте вместе с ребенком
Прекрасный способ привлечь ребенка к игре - присоединиться к нему. Вы можете стать персонажем или просто сидеть и наблюдать, как она занимается своими обычными делами. Ваше присутствие поможет ребенку почувствовать поддержку и безопасность, что повысит вероятность привлечения его к творческой игровой деятельности.
Если вы не знаете, как правильно поддержать воображение вашего ребенка, попробуйте разрешить ему идти вперед, вместо того, чтобы пытаться управлять всем самостоятельно. Позвольте детям выплеснуть свое творчество наружу, дайте им свободу в выборе того, что будет дальше – и это может быть очень увлекательным делом!
Рассказы историй и драматические игры
Рассказ историй - это акт создания повествования и обмена им с другими. Это отличный способ для детей самовыражаться, развивать свое воображение и языковые навыки. Рассказывать истории можно разными способами:
1. Разыгрывание историй с помощью костюмов и реквизита – это может быть простое переодевание в одежду, представляющую персонажей истории, или изготовление реквизита, например, масок или кукол, которые помогут оживить их. Детям понравится участвовать в этой деятельности.
2. Изучение различных ролей и персонажей – дети любят играть в воображаемые игры, где они могут попробовать себя в разных ролях (например, в роли животного) или одевать одежду, которая делает их похожими на кого-то другого (например, на принцессу). Этот тип ролевых игр помогает детям лучше понять свою идентичность, давая им возможность увидеть вещи из другой перспективы.
Поощряйте воображаемые игры
Воображаемые игры – это отличный способ поощрить воображение, творчество и языковые навыки вашего ребенка. Она также помогает им научиться делиться, делиться и договариваться со сверстниками.
Вот несколько способов, как вы можете поощрять воображаемые игры:
1. Создайте комнату-кухню или магазин, где ваш ребенок может играть с игрушечной едой, посудой и другим реквизитом. Поощряйте ее исследовать разные роли и профессии, задавая такие вопросы, как "Кто ты?" или "Что бы ты хотел сегодня съесть?" Это поможет развить его социальные навыки и воображение.
2. Используйте повседневные предметы в доме для реквизита (например, чашки/тарелки), чтобы ребенок не чувствовал себя ограниченным в игрушках, к которым он имеет доступ!
Занятия на открытом воздухе
1.Создайте игровое пространство на свежем воздухе.
2.Исследуйте природу.
3.Занимайтесь спортом на свежем воздухе, например, бегайте, прыгайте, прыгайте через скакалку и играйте в пятнашки.
Поощрение творческого самовыражения
Творческое самовыражение – это еще один способ привлечь детей к игре. Это может быть простой способ – предоставить ребенку принадлежности для рисования, или более сложный – исследовать с ним различные средства и техники. Вы также можете использовать музыку и движение, чтобы помочь им творчески самовыражаться!
Если вы ищете несколько идей, как начать заниматься творческим самовыражением:
Обеспечьте детей художественными принадлежностями (красками, цветными карандашами, маркерами и т.п.) и позвольте им разгуляться! Это один из моих любимых способов поощрения творчества у детей – им понравится видеть, как их шедевры собираются вместе на бумаге или холсте! Если вы хотите что-то менее грязное, чем краска, но все равно хотите что-нибудь красочное, попробуйте использовать маркеры; они более удобны для маленьких ручонок, чем мел, потому что их не нужно затачивать перед использованием (просто держите дополнительную упаковку где-то в безопасном месте). Вы даже можете попросить ребенка нарисовать рисунки по мотивам книг, которые он недавно прочитал – это поможет укрепить навыки понимания, позволяя ему свободно распоряжаться тем, что изображено на каждом рисунке!
Вывод
Важно отметить, что время, проведенное перед экраном, не является чем-то плохим. Он может быть ценным инструментом для обучения, общения и развлечений. Но важно не злоупотреблять им и не разрешать детям проводить слишком много времени перед экраном.
Если вы решили, что вашему ребенку нужно определенное время перед экраном, попробуйте следующие альтернативы:
Поощряйте творческие игры. Создайте среду, в которой дети могут использовать свое воображение, не отвлекаясь на технологии или другие раздражители реального мира (например, телевидение). Это может означать установку палатки в вашем доме с одеялами и подушками внутри, чтобы они почувствовали себя как в походе – или позволить им бегать на улице без обуви, словно они босые!
Вы также можете поощрить их сочинять истории, основанные на том, что они видят вокруг: может, там муравьи ползают по полу? Может, эти муравьи действительно крошечные инопланетяне, которые хотят, чтобы им помогли найти свой космический корабль? Возможности безграничны, когда дети творчески подходят к делу!