Роль компании Strateg в войне 2023 года
Война с Россией изменила жизнь всей страны. Многие остались без работы или просто физически не могут работать там, где раньше. Пострадал и бизнес – значительная часть бизнесменов закрыла компании. Выстоять и продолжить работу смогли только те, кто действительно любит свое дело, имеет практический опыт и поддержку потребителя.
С начала войны компания Strateg приостановила работу, однако через месяц возобновила дело – поддержать экономику, сотрудников, а главное – украинский дух. Сменились цели, но осталось главное – любовь к клиенту и стремление создавать полезный продукт.
О том, как сегодня работает Strateg, какова роль бизнеса и философия, – рассказывает одесский бизнесмен, идейный вдохновитель Strateg Александр Сивак.
Как на бизнес повлияла война?
До войны в компании Strateg работало 200 сотрудников. После 24 февраля часть коллег выехала из Украины в безопасные места. Правда, некоторые остались в Украине в родной Одессе. Встал вопрос: сможет ли компания продолжить работу. Моей главной задачей было сохранить коллектив, а затем продукт. Я постоянно смотрел новости и понимал, что так можно сойти с ума. Лучше всего – работать – это отвлекает. Решение о возобновлении работы зрело несколько недель. Я связался с каждым членом команды и получил утвердительный ответ. Все хотели работать!
В середине марта Strateg возобновил работу. Конечно, не в полном составе, как до войны. У нас были новые цели и желания.
Как война сменила Strateg?
Конечно, в кризис многие предприниматели боятся рисковать и создавать новые продукты или вкладывать деньги в производство. Мы рассчитаем все риски и пришли к выводу, что можем создавать новое. Было ли страшно? Да, особенно, когда видишь, как коллеги один за другим уходят с рынка.
Strateg – украинский продукт, потому мы никуда не планировали уходить. И решили рискнуть – выпустить новую продукцию. Это явилась серия патриотических настольных игр. Это «Ой в лугу…», «Скажи Паляница», «Добрый вечер, мы из Украины», «Русский военный корабль иди ко... дну». Пользователи были в восторге.
Здесь главное понять: многие уехали, детей стало меньше, но и снизилась конкуренция на товарном рынке. Мы заняли пустую нишу – патриотические настольные игры для всей семьи.
Философия Strateg – интересные и полезные игры, объединить семью вечером за большим столом, проводить время качественно. Всё это соединилось в патриотических играх. Они пользуются чрезвычайным спросом, потому что может играть вся семья. Еще одно преимущество – их легко брать с собой в дорогу, потому что сегодня многие семьи вынуждены путешествовать по стране и за границу.
Strateg и благотворительность
Благотворительность уже давно стала частью корпоративной культуры компании Strateg. Занимаемся постоянно социальными инициативами. За 5 лет передали детям около 350 000 игрушек. И даже пополнили книгу рекордов Украины – передали малышам 1110 00 игрушек за 1 раз.
На благотворительном вечере «Мечты жизни» в Черновцах, прошедшем в начале октября, Strateg стал величайшим меценатом мероприятия. Помогали детям-сиротам, пострадавшим от войны и детским домам. Общая сумма пожертвования составила около 500 000 грн.
Дети – это наше будущее! И наша задача – создать светлое будущее в свободной стране под мирным небом.